Зарядка электромобиля

Зарядка электромобиля

Зарядка электромобиля

Все больше водителей приходят к выводу, что купить электромобиль — это отличное решение для экономии бюджета. Но основной вопрос, который стоит обдумать перед приобретением: как и где вы будете заряжать своего электрического коня.

Режимы зарядки электромобиля

Все электрокары могут быть заряжены переменным и постоянным током. Классификация предусматривает четыре режима (Mode) зарядки. Станция CHAdeMO (Mode 4), довольно часто используемая для Nissan Leaf (применение возможно при опциональной установке специального разъема), обеспечивает быстрое, как и у Шевроле Болт, пополнение заряда за полчаса. Для автомобилей Tesla Motors предусмотрена Tesla Supercharger. Но производители предупреждают, что постоянное использование быстрых зарядных устройств может сократить срок службы аккумулятора. Избежать возможных нежелательных последствий позволяют несколько лайфхаков:

  • выполнять не более одной быстрой зарядки в день;
  • раз в неделю питаться переменным током, обеспечивающим калибровку батареи;
  • не допускать перегрева аккумулятора.

Что же касается медленного наполнения переменным током, то для него существует три режима “заправки” электрокара. Дальше рассмотрим подробнее каждый из них.

Mode 1. Подключение к обычной розетке без использования дополнительных защитных устройств. Большинство электромобилей имеют зарядное устройство мощностью 3,3 кВт. Обычная бытовая розетка (220 В, 16А) дает возможность подключать приборы мощностью 3,5 кВт. Но не стоит забывать, что обязательно должно быть заземление, ведь в противном случае такие авто, как Tesla Model S, попросту откажутся заряжаться. Учитывайте, что электрокар даже с 20-25 кВт батареи простоит на шнуре 6-8 ч.

Mode 2. Предусматривает использование бытовой розетки и фирменного кабеля, обеспечивающего повышенную безопасность: предотвращает короткое замыкание и перегрев. Световые индикаторы устройства сигнализируют о процессе зарядки. Европейские варианты рассчитаны на V220/230, а американские — на V120. Поэтому при покупке электромобиля из США стоит заменить идущий в комплекте прибор на европейский вариант.

Mode 3. Предполагает наличие отдельной розетки с переменным током повышенной мощности (V380). Ее устанавливает только профессиональный электрик, учитывая особенности помещения и электросетей, закрепляя на стене или выводя на отдельный столб. Могут использоваться однофазный или трехфазный кабели, диапазон мощности которых варьируется от 7,2 до 43 кВт. Зарядная станция обеспечивает необходимую защиту, подсоединяется к электрокару через соответствующий разъем.

Новые решения зарядки электроавтомобилей

Как производители электромобилей, так и стартаперы разрабатывают все более новые и необычные решения для зарядки тяговых батарей. В развитие индукционных зарядных устройств инвестируют не только крупные компании, но и государства. Например, электробасы в скором будущем будут заряжаться на остановках и в пути.

Скоро в Калифорнии поступит в продажу беспроводная станция подзарядки от BMW, которая позволит заряжать BMW 530e iPerformance и BMW i3. Для насыщения энергией достаточно установить автомобиль со второй индукционной катушкой над панелью с первой.

Французская компания Gulplug Grenoble создала P-Plate — зарядную точку, которая присоединяется к электромобилю выдвижным шарнирным магнитным рычагом. Он автоматически обнаруживает специальный разъем на авто, и подключается к нему.

Как видим, мир электрокаров и всего, что с ними связано, постоянно развивается. Вы можете ощутить его преимущества вместе с AtlanticExpress, купить электромобиль в Украине и США. Будьте современными и шагайте в ногу с прогрессом!

Закон 8487 принят. Что изменилось? Чего ожидать в 2019 году? Подробнее
Компактный кроссовер Lincoln MKC 2019 Подробнее
Фольксваген Джетта 2019. Что нового у немцев Подробнее
Евро-5: Сертификация авто из США Подробнее
Зарядка электромобиля Подробнее
Огляд бу Volkswagen Passat B7. До чого треба звикнути і що потрібно очікувати Подробнее
Авто из США: Приват Банк и Atlantic Express официальные партнеры. Подробнее
Если у Вас остались вопросы, свяжитесь с нами

Подписывайтесь на рассылку